ГУО "Средняя школа №2 г.Хойники"

Без добрых дел не бывает доброго имени.

Get Adobe Flash player

Цитата

СПЕЦОБРАЗОВАНИЕ

Дефектолог.BY - Дефектологический портал, посвященный детям с особенностями психофизического развития.

В понятие «психологическая готовность к школе» входит и понятие «двигательная готовность». Никто не станет спорить с тем, что общее физическое развитие ребенка перед поступлением в школу должно соответствовать возрасту. Однако особенно важно, чтобы были хорошо развиты мелкие мышцы кистей рук, иначе ребенок не сможет правильно держать ручку, будет быстро уставать при письме.

Не менее важным является координация глаза и движения руки. Психологи такую координацию называют зрительно-двигательной и считают ее одной из самых главных составляющих психологической готовности к школе.

Доказано также, что чем выше развита мелкая моторика, то есть движения кистей рук, тем выше развитие речи и мышления ребенка. У ребенка с высоким уровнем развития мелкой моторики наблюдается и достаточно высокий уровень развития памяти и внимания. Поэтому крайне важно еще до школы начать готовить руку ребенка к письму.

Стоит особо подчеркнуть, что речь идет именно о подготовке руки. Учить ребенка писать до школы не следует.

Во-первых, не все родители знают, как правильно учить ребенка писать. Это зачастую приводит к формированию не­правильной техники письма и дальнейшему мучительному переучиванию.

Во-вторых, созревание зон головного мозга, отвечающих за зрительно-двигательную координацию, заканчивается в 6-7 лет. То есть тогда, когда ребенок уже стал школьником.

Подготовка же руки к письму до школы может заключаться в упражнениях и заданиях, направленных на развитие координации движений рук.

Как же определить, насколько ребенок подготовлен к обучению письму? Ответить на этот вопрос вы можете, наблюдая за тем, как рисует ребенок. Во время этих наблюдений вас должны насторожить следующие случаи:

если ребенок для того, чтобы закрасить фигуру, поворачивает лист, значит, он не в состоянии менять направление линии с помощью движений пальцев;

если на рисунке все предметы нарисованы очень мелко, значит, кисть руки сильно зажата, находится в постоянном напряжении.

У ребенка к 6-ти годам уже должно быть полностью сформировано умение выделять из рассматриваемой картинки или предмета отдельные части, что поможет ему одновременно смотреть на предмет и рисовать его. В школе это умение крайне необходимо, так как многие задания построены именно таким образом: учитель пишет на доске, а ученики должны переписать задание в тетрадь без ошибок.

Вот почему так важно, чтобы у ребенка были согласованы действия глаз и руки, чтобы руки выполняли бы только то задание, которое им дают глаза.

Особую роль в развитии ручной умелости и зрительно-двигательной координации играет рисование. У ребенка, работающего кисточкой или карандашом, поза и положение рук очень приближены к тем, которые необходимы при письме, да и сама техника рисования напоминает технику письма.

Таким образом, от вас требуется научить ребенка правильно держать в руках кисточку и карандаш — между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, спокойно, без напряжения, не сгибая, положив его на карандаш. Ребенок не должен слишком сильно сдавливать карандаш или кисточку в пальцах, держать ближе 3-4 см от отточенного края или ворса. Сидеть при этом он должен прямо, не наклоняясь над листом бумаги. Освоив правильную посадку при рисовании, ребенок сможет без труда выполнять подобные требования при письме.

Следует напомнить, что правильная посадка при рисовании (лепке, игре за столом) чрезвычайно важна также для формирования правильной осанки, сохранения зрения и здоровья внутренних органов.

Учись читать правильно

  • Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
  • Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
  • При чтении будь внимателен к каждому слову.
  • Старайся понять, о чем читаешь.
  • Читай ежедневно вслух и "про себя". 

Как отвечать на вопросы

  • Прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее, и читать текст целенаправленно.
  • Перечитать текст, подмечая те его части, которые понадобятся для ответа на вопросы.
  • Еще раз прочитать текст и найти ответы на все вопросы (пометив их в тексте).
  • Проконтролировать себя: закрыть книгу и ответить на все вопросы своими словами.

Как подготовиться к выразительному чтению

  • Перечитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживания героев, автора.
  •  Определи свое отношение к событиям (героям, описаниям картин природы).
  •  Мысленно представь себе их.
  •  Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять (какова задача твоего чтения).
  • Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интонационные средства — тон, темп чтения; пометь паузы, логические ударения.
  • Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь еще раз, совсем ли ты согласен. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними.
  • Прочитай текст выразительно.

Как нарисовать словесную картину к рассказу 

  • Перечитай отрывок из рассказа.
  • Определи, сколько можно нарисовать картинок (о чем каждая из них).
  • Что и кто будут изображены на каждой картинке? Назови.
  • Какие слова в тексте помогут выполнить задание? Подчеркни их.
  • Представь свою картинку.
  • Расскажи о каждой картинке.

Как составить план текста

  • Внимательно прочитать текст с установкой на составление плана.
  • Выделить смысловые части.
  • Обсудить свой вариант деления текста на смысловые части с товарищем.
  • Составить наглядно-пространственную модель текста.
  • Обозначить словами пункты плана.
  • Прочитать текст повторно и решить, точно ли отражает план основное содержание текста и его структуру.

либо

  • Прочитать текст целиком, обращая внимание на то, как он построен: о чем говорится вначале, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
  • Разделить текст на смысловые части (одна часть отличается от другой новым содержанием).
  • Определить главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
  • Перечитать их. Выразить своими словами, что является главным в данной части. Подобрать к ней заголовок.
  • Записать свой заголовок к каждой части.
  • Проверить себя по книге, определить, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли названия, не пропущено ли что-либо важное.

Составление рассказа о герое, событии (выборочный рассказ)

  • Перечитай текст, отметь в нем те отрывки, которые относятся к герою.
  • Определи, о чем говорится в каждом отрывке.
  • Расположи отрывки по порядку, сгруппировав их.
  • Подбери к ним заглавия.
  • Просмотри еще раз отмеченный текст, проверяя, соответствуют ли ему заголовки.
  • Расскажи о герое, пoльзvяcь планом.

Как кратко пересказать прочитанное

  • Перечитать текст, выделяя в нем основное содержание и запоминая его последовательность.
  • Выделить основные смысловые части текста.
  • Отметить в каждой части главное.
  • Составить план (каждое предложение-заголовок должно отражать основное содержание части), записать его.
  • Перечитать весь текст, держа план перед собой.
  • Пересказать текст с закрытой книгой по плану своими словами так, чтобы на каждый пункт плана ответить 1-им - 3-мя предложениями.

1.Не балуйте нас, так как это портит. Испытание нам не посилам.

2. Не бойтесь быть с нами твердыми: это поможет нам. Мы любим сильных людей.

3.Часто мы говорим и делаем все, чтобы позлить вас. Не поддавайтесь на провокации.

4. Не обижайтесь, если мы говорим грубо: мы этого не хотели. Просто нам тоже бывает больно. Мы хотели бы, чтобы вы об этом знали.

5.Не делайте за нас и для нас то, что мы в состоянии сделать сами. Вы ведь не хотите видеть нас в прислугах.

6.Не подвергайте нашу честность слишком частым проверкам и испытаниям. Это заставляет нас лгать.

7.Относитесь к нам как к друзьям, тогда мы тоже станем великодушными. Мы учимся подражать вам.

8.Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.

9. Не пытайтесь отделаться отнаших вопросов, ибо ответы на них мы найдем на стороне и, возможно, неправильные.

10.Никогда не отвечайте на наши глупые вопросы. Это повод для того, чтобы вы занимались нами постоянно.

11.Никогда не говорите, что в молодости вы были лучше и безгрешнее нас, иначе нам с вами не сравниться.

12.Не беспокойтесь о том, что мы мало времени проводим вместе. Значение имеет не то, сколько времени мы проводим, а как мы его проводим.

13. Наши страхи и опасения пустьвас не беспокоят. Покажите нам, что такое мужество.

14.Мы не можем успешно развиваться без вашей помощи, поддержки и одобрения.

15. К похвалам мы привыкаем, а к уместному нагоняю нет. Решайте сами, что лучше.

16. Мы любим вас. Ответьте нам тем же.

Исходя из этиологического принципа,  выделяют четыре основных варианта задержки психического развития: 

1) задержка психического развития конституционального происхождения;

2) задержка психического развития соматогенного происхождения;

3) задержка психического развития психогенного происхождения;

4) задержка психического развития церебрально-органического генеза.

В клинико-психологической структуре каждого из перечисленных вариантов задержки психического развития имеется специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы.

1) При задержке психического развития конституционального происхождения (гармонический, дисгармонический, органический,  психогенный инфантилизм) инфантильности часто соответствует инфантильный тип телосложения с детской пластичностью мимики и моторики. Эмоциональная сфера этих детей находится на более ранней ступени развития, соответствуя психическому складу ребенка более раннего возраста. Инфантилизм в переводе с латинского на русский «младенческий, детский».

Гармонический (простой) инфантилизм в равномерной задержке темпа физического и психического развития. В дошкольном возрасте наблюдается недоразвитие интеллектуальных интересов (повышена отвлекаемость, утомляемость). Возрастная динамика благоприятна. При правильно организованном учебном процессе эти дети быстро догоняют своих сверстников в общем психическом развитии.

Дисгармонический инфантилизм  отличается сочетанием признаков психической незрелости, свойственной простому инфантилизму, с отдельными патологическими чертами характера (аффективность, возбудимость, конфликтность, эгоцентризм).

Дисгармонический инфантилизм в чистом виде встречается редко. Наиболее распространенный вариант – органический инфантилизм, который развивается вследствие органического повреждения мозга. Как и при простом инфантилизме, есть признаки незрелости эмоционально-волевой сферы, повышенный интерес к игровой деятельности, но в сочетании с пограничной интеллектуальной недостаточностью, обусловленной нарушением ряда предпосылок интеллектуальной деятельности – внимания, памяти, психической работоспособности (В.В.Ковалев).  

Психогенный инфантилизм  изучен мало. Рассматривается как выражение аномального формирования личности в условиях неправильного воспитания (Е.И.Кириченко, К.С.Лебединская). Характерна социальная незрелость личности, которая может проявляться в недоразвитии морально-нравственных установок, ценностных ориентаций, в снижении самоконтроля поведения. Все это способствует формированию девиантного поведения (И.И.Мамайчук).

2) Соматогенная задержка психического развития характеризуется эмоциональной незрелостью, которая обусловлена длительными, хроническими заболеваниями, врожденными и приобретенными пороками соматической сферы, в первую очередь сердца. В замедлении темпа психического развития значительная роль принадлежит стойкой астении, снижающей не только общий, но и психический статус. (Астения – физическая и психическая слабость). 

3) Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, социальный генез этой аномалии развития не исключает патологического характера. Так, в условиях безнадзорности может формироваться патологическое развитие личности с ЗПР по типу психической неустойчивости (неумение тормозить свои эмоции и желания, импульсивность). В условиях гиперопеки психогенная задержка психического развития проявляется в формировании эгоцентрических установок. А в психотравматических ситуациях или условиях воспитания, где преобладает жестокость либо грубая форма авторитарности, нередко формируется невротическое развитие личности.

4) При задержке психического развития церебрально-органического генеза необходимы срочные психолого-педагогические коррекционные мероприятия. Причинами этой формы ЗПР являются: патология беременности и родов, инфекции, интоксикации, травмы нервной системы в первые годы жизни. Иными словами, органическое поражение ЦНС на ранних этапах онтогенеза.  Возрастная динамика психического развития таких детей  определяется тяжестью поражения  ЦНС и временем возникновения дефекта.

Отличия от умственной отсталости

У детей с инфантилизмом более высокий уровень абстрактного мышления (обобщают  предметы по существенным признакам), способны использовать помощь в мыслительной деятельности, переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи и объекты, более продуктивны в самостоятельных видах деятельности.

При органическом инфантилизме  интеллектуальная недостаточность специфична. На первом плане нарушение предпосылок интеллекта и есть тенденция к сглаживанию (память, внимание, психическая работоспособность, темп и подвижность психических процессов). Возможность самой интеллектуальной деятельности нарушена значительно меньше.

Для ЗПР характерна не тотальность, а мозаичность нарушений мозговых функций, т.е. недостаточность одних функций при сохранности других, несоответствие потенциальных познавательных способностей и реальных школьных достижений.

Важным диагностическим признаком для отграничения от умственной отсталости является возможность принимать и использовать помощь, усваивать принцип решения заданной интеллектуальной операции и переносить его на аналогичные задания.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ; англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD)) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.

Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. СДВГ и его лечение вызывает много споров начиная уже с 1970 годов.

В существовании СДВГ сомневается ряд медиков, учителей, политиков, родителей и средств массовой информации. Одни считают, что СДВГ не существует вообще, другие верят, что существуют генетические и физиологические причины данного состояния. Многие не согласны с тем, чтобы для лечения СДВГ использовались стимулирующие препараты. С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения.

По данным для населения Соединённых Штатов, это расстройство присутствует у 3–5% людей, включая как детей, так и взрослых. Согласно действующим (по состоянию на начало 2007 года) критериям диагностики, СДВГ можно диагностировать начиная с позднего дошкольного или школьного возраста, поскольку для выполнения требований постановки диагноза необходима оценка поведения ребенка как минимум в двух условиях обстановки (например, дома и в школе). 

Наличие нарушений обучения и социальных функций является необходимым критерием для установления диагноза СДВГ.Вопрос об объективности диагностики СДВГ и достаточных основаниях для назначения медикаментозного лечения остается дискуссионным, в силу отсутствия единых диагностических критериев и методов оценки симптомов заболевания.

«Гиперактивность — это не болезнь», — писал психиатр Сидни Уокер III. «Это преступная фальсификация докторов, не имеющих понятия о том, что на самом деле происходит с детьми». СДВГ чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек колеблется от 3:1 до 9:1, в зависимости от критериев диагноза, методов исследования и групп исследования (дети, которых направили к врачу; школьники; население в целом). От этих же факторов зависят и оценки распространенности СДВГ (от 1–2% до 25–30%). По некоторым данным, распространенность синдрома среди младших школьников составляет порядка 10–15%, у мальчиков он встречался в 2,8–3 раза чаще, чем у девочек.

Алалия (гр. а- приставка, означающая отрицание или отсутствие качества + греч. lalia речь) — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Причиной алалии, чаще всего является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребенком в доречевой период жизни; тяжелые степени алалии выражаются у детей полным отсутствием речи или наличием лепетных отрывков слов; в более легких случаях наблюдаются зачатки речи, характеризующиеся ограниченностью запаса слов, аграмматизмом, затруднениями в усвоении чтения и письма.

В строгом смысле слова алалия. — полное отсутствие или достаточно выраженная дефицитарность речи (продуцирования речи или ее восприятия), не обусловленные дефектами интеллекта и слуха. Принятому разделению алалии на моторную и сенсорную в МКБ-10 соответствуют расстройства экспрессивной (F80.1) и рецептивной речи (F80.2). Алалию следует отличать от специфического расстройства речи, которое представляет собой нарушения языка и речи при адекватном уровне интеллекта и отсутствии каких-либо других расстройств, в том числе мозговых повреждений.

Памятка для родителей, воспитывающих детей с аутизмом

Итак, Вы должны:

1. Принять ситуацию болезни ребенка как реальный факт, но при этом рассматривать ее не как «крест», а как шанс вам стать сильнее, мудрее и увереннее в себе — иными словами: взять ситуацию под контроль.

2. Поставить перед собой цель (Я считаю, что это максимально возможная социализация)

3. Наметить пути решения проблемы. В моем понимании это:

а) Постоянное проявление Вашей любви и ласки к ребенку. У аутиста любого возраста наблюдается повышенный «симбиоз» с матерью, обостренная зависимость от ее эмоционального поля. Его поведение запрограммировано на ответную материнскую реакцию. Он будет изо всех сил стараться хорошо себя вести, чутко ощущая Ваш отклик.

б) Создание дома спокойной атмосферы. Модели поведения ребенок копирует у членов семьи.

в) Посещение лечебно-педагогических учреждений. Ребенок в меру своих возможностей постигает основы учебных программ, следует дисциплине и порядку, учится слушаться авторитетных лиц – воспитателей и учителей.

г) Постепенное расширение границ общения ребенка с другими людьми. Выход за рамки дома в гости, магазины, музеи и т.д. Чем шире этот круг, тем меньше больной боится окружающего мира, начинает вести себя адекватней и спокойней.

д) Домашние занятия, причем не обязательно сидя за столом. Они дают свой результат, проходя в повседневной жизни в течение дня. Определите, к какой возрастной группе здоровых детей ребенок может относиться, и тренируйте его соответствующим навыкам.

4. Постоянно представлять конечный результат как уже существующий. Это дает заряд оптимизма и помогает намечать пути к достижению желаемого. Для этого начать обращаться с ребенком как уже обладающим желаемыми навыками, снизив планку его календарного возраста.

5.  Быть в курсе последних достижений медицины об аутизме и психолого–педагогических разработках. 

Общая памятка матери

Прислушивайтесь к предупреждающим сигналам своего организма старайтесь ничего не делать через «не могу», помните, если плохо себя чувствуете, этому есть конкретная причина.

Привлекайте своих домашних и родственников к помощи.

Старайтесь регулярно высыпаться. Недостаток сна – прямой путь к депрессии и усталости.

Попробуйте говорить и ходить медленнее. Быстро не всегда значит эффективно.

Учитесь говорить «нет». Не перегружайте Ваш список дел необязательной, ненужной в данный момент и просто не Вашей нагрузкой.

Дисграфия и часто сопровождающая ее дислексия-   это неспособность овладеть в должной мере письмом и чтением, несмотря на сохранный интеллект, физический слух и зрение.   Распознают дисграфию по повторяющимся ошибкам стойкого характера.                                                                 

     Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности. Начинается оно с замысла. Мы мысленно создаем план текста, определяем последовательность мыслей и постоянно удерживаем ее. Каждое предложение затем надо разделить на слова. Чтобы правильно написать слово, необходимо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука. Следующая операция – выделенный звук нужно соотнести с определенным зрительным образом буквы и научиться вычленять устойчивые признаки, которые отличают одну букву от другой. Вот сколько сложных задач. Затем мы воспроизводим движением руки зрительный образ буквы, контролируя точность своих движений, проверяя зрительно полученный результат.

    Несформированность  любого из перечисленных этапов приведет к трудностям при обучении грамоте, то есть к дисграфии. 

В чём причина?

   Причиной дисграфии могут стать осложнения при родах, некоторые болезни, перенесенные в раннем детстве. Дислексия встречается у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек. Причиной дисграфии может также стать двуязычие в семье или раннее изучение иностранного языка. А иногда авторитарное воспитание в семье. Так, ребенок, которого в раннем детстве кормят насильно, привыкает сопротивляться в отношении еды и приобретает ту же манеру в отношении интеллектуальной пищи. Важны даже такие вещи, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными. Оказывается, если в грудном возрасте малыш лежит так, что экран телевизора попадает в поле его зрения, то глазные мышцы привыкают к хаотичному движению. Впоследствии при чтении ребенку трудно будет следить за строчкой.

Как понять, что у ребенка дисграфия?                                                          

    Внимательно рассмотрите школьные тетрадки своего ребенка, понаблюдайте за тем, как он пишет и читает.

    Дисграфик часто как бы застревают на одной букве: За зомом росла мамина (За домом росла малина). Или пишет букву раньше времени: Дод небом лолубым (Под небом голубым). Он пропускает буквы, чаще гласные. Нередки и перестановки букв: фрукты – фрутки.  Иногда ребенок добавляет лишнюю букву, обычно ту, что уже есть в слове.   Дисграфик часто путает: парные звонкие и глухие согласные.   Встречаются  ошибки  возникающие  из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить) .Очень распространенная ошибка – слитное написание слов, особенно служебных: ветки елии сосны. Иногда ребенок не разделяет в потоке речи и два самостоятельных слова: всталосолнце. Границы слова могут не только исчезать, но и смещаться: у Деда Мороза – у дедмо Рза. Встречаются ошибки в согласовании (большая белая пятно) и управлении (на ветки деревьях). 

     Ошибки носят стойкий характер.  Ошибки, допущенные из-за незнания грамматических правил, не считаются дисграфическими.

Что нельзя делать ни при каких обстоятельствах?

*Заставлять ребенка читать и писать с утра до вечера.  Механическое натаскивание, бесконечные письменные задания дадут прямо противоположный результат.

*Усаживать ребенка читать большие тексты,  писать с ним большие диктанты.

 *Ругать ребенка или огорчаться, если у него что-то не получается, показывать ему свое раздражение. Но чрезмерно хвалить и бурно выражать свою радость тоже не стоит. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе.

*Устраивать ребенку проверки на скорость чтения.

 *Стараться исправить все сразу. Сосредоточившись на одной задаче, снизьте требования по другим параметрам. Например, добиваясь безошибочного списывания, не обращайте внимания на неаккуратный почерк.

Что необходимо сделать?

Обратиться  к учителю-дефектологу!

1. Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребенку негативное отношение к леворукости.

2. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребенком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребенку всегда осложняют ситуацию.

3. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребенком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать.

4. Помните, что леворукость — индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребенка.

5. Не рекомендуется “пробовать” научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.

6. Определить ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года и не менять ее, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас.

7. Научите леворукого ребенка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Помните, свет при работе должен падать справа.

8. При обучении письму используйте “Прописи для леворуких детей”. Помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей.

9. Не заставляйте леворукого ребенка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами — эта работа облегчит ребенку распознавание букв и процесс обучения чтению.

10. Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим. От вашего понимания, любви, терпения, умения вовремя помочь зависят успехи вашего малыша.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Контакты

8 (02346) 4-58-49
hnk_sh2@mail.gomel.by

ул. Танкистов, 14, 247622, г. Хойники, Гомельская обл.
Открыть контакты

Сейчас на сайте

Гордимся, что научили!